Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 16 человек

Рекомендации музыкальных руководителей

Дата: 28 мая 2019 в 10:25, Обновлено 27 ноября 2019 в 12:45

                              

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
       Влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка огромно. Уже в первые месяцы жизни ребенок прислушивается к ласковой мелодии колыбельной песни, он может живо реагировать на плясовую, останавливает взгляд на звучащем музыкальном инструменте – дудочка, металлофон и так далее. Учитывая это, мы через музыкальный образ воспитываем определенную направленность детских переживаний.
         На втором году жизни мы формируем слуховое восприятие, развиваем сосредоточенность при слушании музыки, побуждаем подпевать отельные слова или слоги. В дошкольном учреждении ребята занимаются под руководством музыкального руководителя: исполняют песни детских композиторов, учатся танцевать, двигаться под музыку, приобщаются к шедеврам мировой классической музыки, учатся самостоятельно «творить» под музыку.
       И все знания, которые дети получают в учреждении, должны подкрепляться семейным воспитанием. Интересуйтесь, чем занимается ваш ребенок на музыкальных занятиях и развлечениях, какие попевки и песенки он поет, чтобы пропевать вместе с ним. Итогами всей работы музыкального руководителя являются праздники. Обязательно посещайте их, ведь праздник будет радостен вдвойне, когда ваш ребенок будет радоваться не один, а со своим близким человеком – мамочкой и папочкой.
       Необходимо, чтобы дети чаще слушали у себя дома классическую музыку. Ни в коем случае музыка в доме не должна звучать громко, реже слушать популярные песни «легкого» содержания. Закрепляйте знания вашего ребенка, которые мы даем ему здесь.
            Вы всегда можете обратиться за помощью к воспитателю группы или музыкальному руководителю. Мы всегда вас примем, выслушаем и поможем.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка культурным, добрым, отзывчивым. Именно такие качества формирует музыка. Успешность музыкального развития детей в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье. Ваша задача, уважаемые родители: содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживать стремление к пению, движениям под музыку, игре на музыкальных инструментах, стимулируя попытки детей к самостоятельным действиям.
 Организация музыкального воспитания в семье разнообразна. Это проведение семейных праздников. Ваш ребенок должен быть в центре внимания в такие дни, поэтому родителям необходимо заранее составить небольшую программу праздника, предусмотрев сюрпризные моменты. В программе может быть не только застолье с угощениями и прекрасная музыка для фона, но и маленький концерт силами взрослых и детей.   Одним из способов организации в семье музыкальной среды может быть создание «домашнего музея». Тут все зависит от творчества родителей. Домашний музей может быть создан и на основе коллекции детских музыкальных игрушек и музыкальных инструментов. Можно начать с музея самодельных музыкальных инструментов, постепенно расширяя его экспозицию
 Можно организовать музыкальную деятельность в домашней обстановке. Это может быть совместное пение доступных песен для вашего ребенка, игры-забавы, музыкальный конкурс, подвижные игры-драматизации под пение типа «Каравай», «Репка», слушание музыкальных композиций, сказок. В каждой семье желательно иметь скромную фонотеку, состоящую из аудио- и видео-кассет с записью для детей.  
         Практически в каждой семье смотрят телевизор, очень полезны детские телепередачи. Однако здесь важно соблюдать умеренность, помня о том, чтобы не навредить здоровью ребенка. Впечатления, которые ваш ребенок получает от просмотра детских телепередач, являются мощным стимулом для творческих проявлений.

     

Правила поведения родителей на детских утренниках:
 

1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года), с разрешения музыкального руководителя.
3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
4. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
5. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места
6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
7. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
8. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
9. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
    В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.