Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Оцените организацию питания в детском саду.
Всего 32 человека
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 56 человек

О способах альтернативных техник рисования.

Дата: 7 февраля в 08:37, Обновлено 7 февраля в 14:42

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать,

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей

Порою провокационные,

Но интересных для детей.

В них необычно сочетаются

 И материал и инструмент

И все прекрасно получается

И равнодушных точно нет.

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле,

Зимой окна запотевали,

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда :

Щетка старая зубная,

Соль и свечка восковая,

Из- под спичек коробок

И засушенный листок.

И петух и осьминожка

Получается ладошкой.

Если кисточкою тыкать ,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так  мы постепенно знакомимся детей со свойствами и качествами вещей, как здорово, что столько есть возможностей, как здорово, что столько есть идей.

Овладение как можно большим числом разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка, проявлять творческое воображение.

Фрактальное рисование.

Фрактальное рисование включает в себя три вида деятельности:

                - рисование контура,

                 - закрашивание узора,

                 - анализ результата.

Для работы понадобятся:

                    набор цветных карандашей,

                    альбомный лист бумаги.

Ребенку предлагается нарисовать « волшебные узоры». Его задача поставить  точку в любой части листа, и, не отрывая руки, с закрытыми глазами рисовать линию, которая может пересекаться и иметь разные формы. Время выполнения рисунка – 40 секунд . Далее открываем глаза и посмотрим , что у нас получилось. Закрашиваем окошечки. Объясняем ребенку, что мы должны закрасить полученные фигуры разными цветами. Правило. Нельзя тонировать рядом стоящие окна одним цветом. После того , как шедевр готов , обсудить с ребенком , что получилось.

Фроттаж

«Фроттаж», происходит от французского слова и переводится как «натирать, тереть». Официальное определение звучит так: «Художественная техника воспроизведения рисунка посредством  натирания бумаги».

Для работы понадобятся:

                       - набор восковых мелков,

                       - 2 альбомных листа для рисования,

                       - сухие осенние листья.

Ребенку предлагается на один альбомный лист положить сухие осенние листья, сверху положить второй альбомный лист. Затем  боковой стороной воскового мелка совершить натирающие движения.  И получится отпечаток листа, создается зффект «свечения» рисунка».

Клеевые витражи.

Для работы понадобятся:

                         - альбомный лист,

                         - клей ПВА (можно использовать горячий «пистолет»,

                         - акварельные краски (цветные карандаши),

                         - кисти, постой карандаш.

Для начала на лист бумаги наносится рисунок простым карандашом. Рисунок должен иметь вид мозаики из различных по форме «стекляшек». Затем карандашные линии  прорисовать клеем.  Когда рисунок готов, даем ему высохнуть. Возьмем акварельные краски или карандаши и, подобрав нужные цвета, раскрасить их.

Рисование « морозных узоров» с помощью воскового мелка и акварели.

Для работы понадобятся:

                     - альбомный лист,

                    - простой карандаш,

                     - белый восковой карандаш, краски.

Берем альбомный лист и простой карандаш, рисуем легким наброском « морозные узоры» на целом листе. Затем берем белый восковой мелок и обрисовываем линии, делая сильный нажим. Берем  краску синего цвета, кисть и закрашиваем, краска с воскового рисунка стекает и его четко видно. Оставляем подсохнуть наш  рисунок. Аккуратно вырезаем рамку, намазываем ее и приклеиваем на высохший рисунок. Наш рисунок «Узоры на окне » готов.

Пластилинография  или рисование пластилином.

Для работы понадобятся:

                        - пластилин,

                        -лист черного картона

Возьмем несколько оттенков зеленого и желтого цвета и мазками в одном направлении небольшими кусочками сделаем травку. Получится осенний покров.

Лепим ствол дерева. Берем разные оттенки коричневого пластилина и слегка их смешиваем. Располагаем дерево не посередине, чтобы потом  была  возможность показать,  как падают осенние листочки.

Лепим листья. Для этого нужно сделать много кружочков из разных оттенков пластилина. Начинаем «прикреплять» листву к дереву.

Прекрасное осеннее дерево готово.

Во время работы с нетрадиционной техникой у детей развивается чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, творческие способности, воображение и фантазия, мелкая моторика рук. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.