Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 16 человек

Игры для развития мышления

Дата: 11 марта в 11:58, Обновлено 11 марта в 12:05

Игры для развития визуального мышления

Игра: «Найди закономерность»

Цель: развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы.

Игра «Подбери заплатку»

Цель: развитие логического мышления и зрительного восприятия ребенка.

Игры для развития понятийного мышления

Игра: «Лишний предмет»

Цель: развивать зрительное восприятие, словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать и обобщать.


 

Игра «Назови одним словом»

Цель: развитие внимания, понятийного мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы.

Игра "Недостающий предмет"

Цель: развивать аналитическое мышление, умение сравнивать и рассуждать.

Игры для развития зрительно-моторная координации

(согласованность работы зрительного анализатора и мелкой моторики руки). Система «глаза-рука».

Упражнение "Нарисуй по образцу"

Цель: Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости.

Упражнение "Дорисуй вторую половинку"

Упражнение "Дорисуй по клеточкам"

Упражнение "Нарисуй так же"

Игры, направленные на развитие внимания

Игра "Найди отличия"

Цель: развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость), умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и  сходство.

Игра "Найди пару каждому предмету"

Цель: закреплять умение ребенка определять назначение и функции предметов.

Игра "Найди одинаковые предметы"

Цель: развивать концентрацию, объем и устойчивость зрительного внимания.

Игра "Расставь значки в фигурах в соответствии с образцом"

Цель: развивать концентрацию, объем и устойчивость зрительного внимания.

Игра "Лабиринт"

Цель: развитие внимания, наблюдательности и усидчивости. А также логического и пространственного мышления.

Игра "Раскрась фигуры в соответствии с образцом"

Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти

  1. Упражнение "Снежный ком"

Такое упражнение построено на многократном повторении и постепенном увеличении количества слов, которые нужно запомнить. Для его проведения рекомендуется расположить детей по кругу.

Смысл упражнения заключается в том, что первый участник называет любое слово, а его сосед должен повторить это слово и добавить к нему свое. Третий участник называет уже два предыдущих слова и произносит свое. Обычно предлагается называть слова на определенную тему. Игра идет до тех пор, пока не выскажется последний участник.

  1. Упражнение "Жук"

Для проведения этого упражнения на развитие слуховой памяти нужно подготовить игровое поле в виде шахматной доски и несколько фигурок жуков. Участники ставят своих жуков на стартовую позицию. После этого для каждого участника по очереди озвучивается команда для передвижения (на две клетки вверх, на три клетки вправо и т.д.). Постепенно количество произнесенных одновременно команд нужно увеличивать. Выиграет тот участник, который правильно запомнит и выполнит все указания.

  1. Упражнение "Что какого цвета"

Взрослый должен подготовить цветные карандаши, тематическую картинку и рассказ, составленный по ее сюжету. Детям предлагается внимательно прослушать историю, которую прочитает учитель и запомнить, какой цвет должны иметь предметы, изображенные на картинке. После этого они должны правильно разукрасить рисунок. Темы для такого упражнения могут быть разнообразные: «Украшаем елку», «Красим с друзьями забор», «Собираем букет цветов», «Одеваемся на праздничный бал», «Ищем лепестки цветика-семицветика» и т.д.

  1. Упражнение "Нарисуй по описанию"

Можно немного усложнить предыдущий вид упражнения. Следует заранее подготовить чистые листы белой бумаги и простые карандаши. Участники должны внимательно послушать описание какого-то предмета или героя, а затем попробовать его изобразить, нарисовав все озвученные детали.

Темой рассказа должен быть какой-то нестандартный объект: дворец с башенками, колоннами и окошечками, инопланетянин, карнавальный костюм, пейзаж и т.д.

  1. Упражнение "Выбор"

Перед проведением упражнения детям дается задание, что именно им нужно запомнить на слух. Например, взрослый сообщает, что будет читать рассказ, а они в ходе прослушивания должны запомнить все названия зверей, которые прозвучат. Рассказ может быть в стиле сказки «Теремок», только с другими героями.

Можно разнообразить сказку «Волк и семеро козлят», придумав каждому козленку имя, а школьники должны их все запомнить в ходе прослушивания сказки. Для такого упражнения подойдет и сказка «Белоснежка и семеро гномов» и др. Можно придумывать любые другие авторские рассказы (должны включать 4-8 слов для запоминания).

Также для развития слуховой памяти рекомендуется использовать музыкальные упражнения, во время которых детям предлагается запомнить и повторить ритмический рисунок или мелодию, определить в музыкальной гамме, звучание какой ноты слышали перед этим и т.д.

При выполнении заданий следует обратить особое внимание речевому развитию (анализ  и обратная связь).

Скорость переработки информации (оперативность умственной и моторной обработки информации) оценивается с учетом уровня тревожности, самооценки ребенка, работоспособности и настроения.

Какие бы ни были результаты, взрослый должен поддерживать ребенка, радоваться успехам вместе с ним и  хвалить.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.