Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 16 человек

Деловая игра

Дата: 19 декабря 2019 в 11:36, Обновлено 19 декабря 2019 в 14:55

Деловая игра «Ребёнок. Сказка. Творчество».

Форма проведения: игра КВН.

Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Учить  работать с рекомендуемыми  методическими источниками, отбирая нужную информацию. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.

Оборудование: эмблемы команд, ручка, листы бумаги на каждую команду, кроссворд «Театральные термины» на две команды, волшебный сундучок, яблоко, карточки с заданиями, текст сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и журавль», музыкальные сигналы, оценочные листы для жюри.

Ход игры:

I.    Ведущий: воспитатель дошкольного образования Тишкова Людмила Ивановна.

В игре КВН будут соревноваться две команды.

  1. «Чудесные шляпки» (Ф.И.О.)__________
  2.  «Волшебные маски» (Ф.И.О.) _________

Представление жюри: (Ф.И.О.)__________          

Критерии оценки работы команд  //0-5 баллов//

  1. Время.
  2. Активность группы.
  3. Творчество и компетентность участников.
  4. Полнота ответов.
  1. Представление команд //название команд, девиз, приветствие команд//
  2. Разминка
  1. Часть. Педагогический тренинг
  • На какие две основные группы можно разделить все виды

театрализованных игр?

// Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные группы // по  Л.В. Артёмовой//:  режиссёрские игры и игры-драматизации.

        К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:
- плоскостной,
- теневой,
- настольный,
- театр на фланелеграфе.

             Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//

  • Как  можно привлечь к театрализованным играм 

малоактивных детей  //приведите примеры из личного опыта//

  • Формы организации театрализованной деятельности

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач//

  • Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем

провести театрализованную игру //приведите примеры из личного опыта//

  • Виды театров

//Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:

  - настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

  - стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

  - театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

  - верховые куклы ( на ложках, бибабо, тростевые);

  - напольные куклы (марионетки, конусный театр);

  - театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)//

IV.     Подобрать пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

  • А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»
  1. Сказка– ложь, да в ней – намек!  Добрым молодцам урок.
  2. Не всё то золото, что блестит.
  3. Как аукнется, так и откликнется.
  4. За добро плати добром.
  • Сергей Аксаков «Аленький цветочек»
  1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
  2. На ошибках учатся.
  3. Добро побеждает зло.
  4.  Жизнь дана на добрые дела
  1. Разгадывание кроссворда «Театральные термины»

1. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация//

2. Место, где представляют пьесу //сцена//

3. Список пьес, включенных в сезонную афишу  //репертуар//

4. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//

5.  Человек, который способен перевоплощаться в различных героев, показывать на сцене свой талант, с помощью умения проживать моменты жизней данных персонажей //актёр//

6. Драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого-либо действия в театре.  Это общее видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены //пьеса//

7. Перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления //антракт//

VI.  Страна Красноречия

А сейчас мы отправляемся в путешествие по стране Красноречия.  И перед вами замок  «Волшебницы речи».

 – Мы уже много говорили о речи. О той речи, которой  пользуемся

каждый день.

– Для чего же людям нужна речь?

  • для общения; речь – средство общения; чтобы делиться мыслями, чувствами, переживаниями;
  • чтобы узнать что-то новое, сообщить, передать; речь – средство познания;
  • чтобы договориться о чем-либо, согласовать свои действия; речь помогает людям вместе работать и отдыхать;
  • чтобы похвалить, развеселить, рассмешить, предостеречь, поправить, посоветовать, т.е. речь – средство воздействия.

– Но есть у речи сестра – тоже речь, но совсем необычная, праздничная, часто даже загадочная. Вы с ней хорошо знакомы по стихам и сказкам. Эта речь похожа на волшебницу потому, что умеет менять настроение: то рассмешит, то расскажет что-то грустное, а то опять веселое. Она может заставить задуматься, научить, как правильно себя вести. А еще она может сделать так, что мы как живого представим себе говорящего волка, почувствуем, как- будто мы сами летим на ковре-самолете или вступаем в бой со злым волшебником. Эту речь смело можно назвать Волшебницей, доброй Волшебницей.

У этой необычной, загадочной и таинственной Волшебницы есть немало секретов, которые мы  сегодня  откроем.

  Волшебница-речь помогает увидеть, представить, нарисовать картину. Сегодня мы будем художниками. Чем рисует художник? Сейчас нам предоставится возможность стать необычными художниками: кисти и краски  заменят слова, поэтому мы будем художниками слова.

Попробуем разгадать секрет Волшебницы-речи. 

1)Задание: внимательно прочитайте два стихотворения.

За окном ветерок веселится:                              Зябнет липа за окошком,

То подпрыгнет, то притаится.                              Выпал иней поутру.

И листочки бегут по дорожке,                               Машет маленькой ладошкой

Словно желтые мышки от кошки.                         Жёлтый листик на ветру.

                                                                                           

– Что с чем сравнивается в стихотворениях? Почему?

– Какой же секрет есть у Волшебницы-речи?

Сравнение – это еще один секрет Волшебницы-речи. Хорошее сравнение помогает нам лучше представить себе предмет, учит нас его внимательно рассматривать.

2) Задание. Разгадайте секрет Волшебницы-речи. Отгадайте, что это?

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него не горячи

                                 

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

– Что это? Как вы догадались? Что вы себе представили?

(на доске подсолнух и солнышко)

– Давайте сравним подсолнух и солнце. Чем они похожи? Почему поэт назвал подсолнух солнышком?

– Название солнышка перенесли на подсолнух, поэтому в этом случае слово употреблено в переносном значении. Подсолнух – словно солнышко, а не на самом деле.

– Картинку помогает нарисовать слово в переносном значении. Как появляется переносное значение? Человек, художник наблюдает окружающий мир, внимательно присматривается к отдельным предметам, сравнивает их и замечает сходство. На основе этого сходства название одного предмета переносится на другой, т.е. слово употребляется в переносном значении.

– Сейчас мы поучимся сравнивать предметы и замечать их сходство.

3) Задание.

Прочитайте стихотворение, в котором автор и удивляется, и восхищается, и о чем-то нас спрашивает.

Это что за потолок?

То он низок, то высок, –

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и темно-синий.

– О чем эта загадка? Как вы узнали?

– О чем спрашивает автор?

– Чему он удивляется?

– А чем восхищается? Прочитайте.

– Как названо небо в загадке? В каком значении употреблено слово «потолок»? Как вы это понимаете?

– Какое еще слово употреблено в переносном значении? (кружевной) Когда небо похоже на кружева?

4) Задание. Игра «Что на что похоже?»

Вы должны отгадать загадки, выделить слова в переносном значении, определить, что с чем сравнивают и почему.

а) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем!

(роса)

б) Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

в) Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

(радуга)

г) Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

(горох)

д) Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(елка)

– Как же мастера слова – писатели – составляют тексты, предложения со словами в переносном значении (с такими красивыми сравнениями)?

Они внимательно наблюдают за предметом, о котором хотят рассказать, выделяют в нем наиболее яркие признаки, сравнивают его с чем-то похожим и составляют на основе этого сравнения предложение или текст.

VII «Пещера Голоса»

И так, перед нами «Пещера голоса».

Задание: назвать и показать игры и упражнения,  развивающие  силу голоса и речевое  дыхание, высоту, тембр, темп, выразительность.

VIII. «Речка Чистоговорка»

Задание: назвать чистоговорки на различные звуки (3-5)

IX.  «Долина сказок»

Задание: необходимо назвать сказки для разных возрастных групп

 (участники по очереди называют)

X. «Поляна Мимики»

Задание: назвать и показать  игровые упражнения на развитие мимики и эмоций (3-5)

XI   Театр сказок

         Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения,  время размышлений.

        Задание для первой команды:

  • Используя пантомимические средства, показать отрывок из сказки:  «Маша и медведь».

        Задание для второй команды:

  • Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Три медведя».

       

XII   Педагогические ситуации

                  Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

                  Ситуация 1 – для первой команды.

               Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Крылатый, Мохнатый  да Масленый».

               Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

  1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?
  2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

               Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между  собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

                Вопросы:

  1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
  2.  Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

XIII   Сказка-загадка

Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой убежали все существительные // работа с готовым текстом – сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль»//

XIV   Волшебный сундучок  //задание для всех команд//

  • Против знатоков играет родитель.

            Внимание! Вопрос!

            Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

            Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

  • Против знатоков играет заместитель заведующего по основной деятельности

                                   Внимание! Вопрос!          

            Значение театрально-игровой деятельности для развития личности ребенка?

Правильный ответ:

  1. В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются представления детей об окружающем мире;

             

  1. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  2. Происходит развитие различных анализаторов;
  3. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  4. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  5. Развивается эмоционально-волевая сфера;
  6. Происходит коррекция поведения;
  7. Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  8. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  9. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
  • Против знатоков играет заведующий.

Внимание! Вопрос!

Какие формы работы с родителями вы используете по театрализованной деятельности?

Правильный ответ:

//родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, проведение досугов, тематических вечеров, например: «Любимые сказки», «Театральные встречи» и т. д., праздники, совместное творчество, оформление фотовыставки, беседы, домашние сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов, наглядно-информационный//

XV    Реши пример. Герой + предмет = сказка

      Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания

                 Задание для первой команды:

  1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ?  // К.И. Чуковский Мойдодыр//
  2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ?

 // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

                 Задание для второй команды:

  1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
  2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

XVI   Танцевальный конкурс //один из членов команды исполняет танец сказочного героя танец Буратино, Красной шапочки //

XVII  Конкурс капитанов. Блиц-турнир //капитан команды, который быстрее нажмёт на сигнал-игрушку, после заданного вопроса, первый отвечает на вопрос//

​1. Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//

2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//

3.Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//

5. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

6. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//

7. Пушкинское дубовое украшение //цепь//

8. Совокупность высших нравственных принципов личности //честь//

9. Разговор двух лиц //диалог//

10. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

11. Кто полгода сидит без обеда //медведь//

12. Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//

13. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? //С собственными//

14. Назовите театры города Минска //Национальный Большой театр оперы и балета РБ, Белорусский государственный театр кукол, Белорусский государственный театр юного зрителя, Национальный академический театр имени Я.Купала, Белорусский государственный цирк, Белорусский государственный академический музыкальный театр//

15. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

16. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//

17.Что идет, не двигаясь с места //время//

18. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//

Просмотр сказки, пока жюри подсчитывает баллы.

Подведение итогов жюри. Награждение

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.